понедельник, 26 мая 2014 г.

Начало_Подготовка__Велопутешесвтие вокруг Европы. 2 девушки. 2 велосипеда. 13 стран. 4 месяца.

Каждая моя минута  пропитана жаждой жизни, 

неутолимого искания приключений и оптимизма. 

Что бы ни случилось нужно оставаться верным своей мечте

 и никогда не сдаваться.

Матюхина Анна.































Ровно год назад нам пришла идея совершить свое велопутешествие по Европе. Этим летом мы проехали 
с 0 км Москвы до 0 км Москвы совершив круг вокруг Европы 
и захватив максимальное количество стран!В этой небольшой истории я хотела бы немного рассказать об этом 
и показать, что если вдруг вы чего-то очень захотите,
то все возможно:)



Пролог.
В каждом человеке живет мечта совершить  в своей жизни что-то грандиозное. Часто рутина нашей повседневной жизни затягивает нас как трясина, и наши мечты остаются всего лишь мечтами.
Снежно – дождливым октябрем 2012г., принимая участие в «Бегущем  Городе» Санкт – Петербург  нам захотелось уехать в большое летнее путешествие. По дороге в Москву, в поезде мы решили провести 1 летний месяц в разъездах по Европе. Обсуждая детали нашей будущей поездки, мы решили поехать на велосипедах. Чем ближе наш поезд приближался к Москве, тем временные рамки наших будущих вело каникул, увеличивались в масштабе. 1,5 месяца, плавно перетекли в 2 месяца, а потом и в максимально возможное пребывание по туристической визе в Шенгенской зоне 3 месяца. Когда наш поезд подъехал к перрону план был готов: с 0км Москвы до 0км Москвы. Сделав круг по Европе, и посетив максимальное количество стран.
С октября месяца мы начали активную физическую и техническую подготовку. Оформление  визы, покупка всего необходимого для нашего путешествия. 6 марта мы получили полугодовую мульти визу, на срок пребывания в странах ЕС до 90 дней. С этого момента наше путешествие стало официальным.
Кадр из Новостей о "Бегущем Городу.
Фотография на старте соревнований. Осень 2012
  Старт был запланирован 27 апреля 2013 года в 11:00 с 0км города Москвы.
      Информацию о нашем путешествие вы можете найти:
            1. http://vk.com/bikeeurope
            2. https://twitter.com/Bike_Europe


Немного о нас...
В 2009 году наши интересы столкнулись в ТК МГТУ им. Баумана, мы увлеклись туризмом. За эти годы мы побывали в пеших, лыжных и горных походах. Ездили на альпсборы. Увидели много красивых мест, таких как: Кольский п-ов, Южный и Приполярный Урал, Осетия и Приэльбрусье, Алтай, Кыргыстан, Таджикистан.
За 3 года мы сходили много разных походов, последние из которых были:
У Светы: лыжный поход  2КС по Хибинам, горный поход 3КС по Алтаю с восхождением на Белуху.
В прошлом КМС по плаванию.
У Ани: горный зимний поход  3КС с эл. 4КС по Безенгам, лыжный поход  5КС по Приполярному Уралу, горный поход 3КС по Алтаю. Летом 2012 года совершила восхождение на пик Ленина соло.  Имеет 2 разряд по альпинизму .
Хибины. Кольский полуостров. Февраль 2012 
Хибины. Кольский полуостров. Февраль 2012
Хибины. Кольский полуостров. Февраль 2012 

Хибины. Кольский полуостров. Февраль 2012 

Кавказ. 2кс. Июль 2011
Алтай. 3 кс. Август 2012

Таджикистан. Июль 2013







Уральские горы. Ноябрь 2011



Ноябрь. Юж.Урал 2011
Таджикистан. Фанские горы.  лето 2012


Подготовка.

Подготовка маршрута.

Мы не сразу определились с датой отъезда. Думали о двух датах: начала июля, когда Света сдаст диплом, и о  конце апреля,эта дата прельщала нас больше всего, в  этих числах начинались теплые деньки и лето окуналось бы полностью в путешествие). В конце декабря позвонила Светка: "Алё, Анька, всё стартуем в апреле, видимо это к лучшему! Диплом буду писать в следующем году!!Ура мы уезжаем!"
Обстоятельства сложились, мы решили стартовать 27 апреля.

Подготовку маршрута начали задолго, еще в декабре. Наш маршрут был придуман незаурядно: мы сели в кафе, взяли карту и карандаш и пометили на карте те страны,  в которых каждая бы из нас хотела побывать. Я никогда не была в Европе, Светик была только в Германии годом ранее, нам  было легко  отмечать на карте страны - мы  очень хотела посмотреть все и "вся" вокруг, сравнить, пожить, прочувствовать. Отметили, соединили  линиями. Дальше в течении нескольких дней Светик рассчитывал примерный  километраж. Самое сложное при подготовке оказалось вычеркнуть страны, города, места, в которые мы чисто теоретически не успеем заехать. Варианты "перелетим туда-сюда на самолетах, но посетим их", "заедим быстренько на пароходе" отпали быстро по финансовым и временным соображениях.  Конечно, мы понимали, что на карте все выглядит просто и легко, в  отличие от того, что будет уже в путешествии. В конце января примерный маршрут был готов: мы стартовали в Москве, далее ехали в сторону Финляндии, затем Швеция, Норвегия, смотаться на Фьорды, Дания, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Португалия, Италия, Германия, Швейцария, Чехия, Литва, Белоруссия. Отказаться осмелились только от Греции, было бы побольше времени -слетали бы точно на самолете и туда=)
Мы  решили, что крутить педали 4 месяца без отдыха мы не будем, наша цель была путешествие, и отдых. Сокращать маршрут мы тоже не хотели, поэтому было решено на некоторых отрезках "перемещаться" поездами и самолетами.
Окончательный маршрут был готов  в середине февраля, только перед подачей документов на визу.
На карте, которую мы в дальнейшем прилагали к документам, было отмечено все схематически: 
основной путь (красным), запасной путь (серым), стрелочками авиаперелеты, паром, транспорт до Люсе-Фьорда, и возможный путь без транспорта (желтым)

Продумывали ли мы места ночевки? По России мы не думали, где ночевать, примерно знали где поставим палатку, а "нужные деревья"  искали уже по месту. Хотя вот для посольства Финляндии четко  знали, места кемпингов. 
Примерно знали города, в которых будем останавливаться по системе "кауча". Но уже в поездке, хорошо понимали, что каучсерфера надо искать дней за 5 до приезда в нужный город, кемпинг и хост за час до въезда:) 
Всю нашу поездку у нас был один девиз: " на месте разберемся"-)
Просматривали сайты, где возможно купить билеты, прикидывали чем лучше передвигаться, самолетом или поездом, рассчитывали с каких городов, и куда лучше ехать, удобней по времени , расстоянию и деньгам.).














Виза.

Самое сложное  нам показалось - это получении визы. От нее у нас зависло все. Только в конце декабря я сделала загран.паспорт. 
У меня ни разу не было шенгена, я не разу не была в загранице (кроме Болгарии и стран СНГ, где россиянам можно бывать по внутреннему паспорту (Таджикистан. Казахстан, Белоруссия, Украина), Светик до этого была только в Германии 2 недели. А тут представте, мы, две девушки, пойдем просить мультивизу на максимальный срок. Подозрительно. И судя по интернету мало кому дают такую, сначало все-таки надо съездить на месяц к ним, потом делать уже запрос на 3 месяца и на мультивизу, нам этот вариант не подходил.  Не знаю почему мы решили идти к финам.

В конце января начали собирать документы:
-загран паспорт;
-старый загранпаспорт;
-копия всех страниц РФ паспорта;
-фотографию в посольство;
-распечатанную анкету;
-Выписка со счета (срок не больше месяца, я насобирала у друзей денег, нужно было 56 евро в день, около 220тыс.рублей на счету). Света предоставляла брата, как спонсора поездки;
-2250 рублей - на подачу визы;
-НЕ бронь кемпинга ( распечатали письмо о брони кемпинга "что брони они не предоставляют и можно приезжать когда угодно, место под палатку всегда свободно")
-Брали справки с работы о зарплатах;
-копии и оригиналы документов.
-я на всякий  брала труд.книжку, что я  работаю, прописку в квартире;
-карту+2 листка описание нашего путешествия (см. фото) ,(краткое описание маршрута по времени (карту и примерный километраж, мы хотели ехать примерно по 100 км в  день);
-страховку (мы решили страховаться, как велосипедисты, хотя она вообще не нужна, потому что вообще не действует, например, если нас сбивают вне велодорожки-страховка работает как обычная. Велостраховка  стоит  в разы дороже. Для нас это было одно из доказательств, что мы чисты в своих намерениях:) ну а еще эта страховка досталась нам с с очень большой скидкой:).
** Страховка с включением велоспорта 2 евро день, на весь период пребывания 90 дней + 2-3 дня запаса обошлась в 6520 р., она была обязательна при оформлении шенгенской визы
-предоставили кемпинговую карточку, которая предоставляет нам скидки на проживания в кемпингах по всей Европе, мы считали, что это будет еще одно доказательство, мол мы точно будем жить в кемпингах. (в поездке она нам не пригодилась, так как мы жили везде, где только можно, но не в кемпингах - экономили). 
Описание ее можно встретить в различных логах людей, которые часто останавливаются в кемпингах.
**Кемпинговые карты.
Хорошие скидки в кемпингах Европы (есть такие же по миру), учитывая, что мы будем посещать их часто, будет все не лишнее!
Скидки хорошие...на второй раз прибывания в местах поселения, карточка оправдает себя!
ну и отличное избавления себя от всяких постоянных регистрациях на месте. Приехал дал карточку. Проверим как работает. Стоимость ок.700 руб.
http://www.campingkeyeurope.com/

ПС спасибо Свете Самсоновной за штурм интернета!

22 февраля нам назначали время в Посольстве.

список документов при подготовке
лист 3. список стран прикрепленный к карте.

лист 2. список стран, которые мы прилагали к карте

Страховка
Кемпинговые карточки.

Как это было:
22  февраля мы приехали в  назначенное время в посольство. Рекомендуем всем брать толкьо все необходимое, впрочем как в  любое посольство. Прошли небольшой досмотр. Через 10 минут нас пригласили оплатить пошлину. Еще через 10 минут нас пригласили к окошку для сдачи документов. Девушка, просмотрев документы, удивленно спросила: "Вы точно проведете в Финляндии бОльшее количество времени?" . И тут нас осенило, нам надо было идти в  Испанию для сдачи. Пути назад не было мы дружно закивали головой. Она попросила написать об этом заявление от руки, что мы намерены пробыть по времени в Финляндии бОльше, чем в других странах.  Европы. Затем девушка начала отбирать сортировать  наши документы, со словами, что фины не любят много бумаг взяла паспорта, описание маршрута (карту, ксерокс кемп.карту, письмо от кемпенга, страховку, заявление и записала телефон. 

Сдали документы мы 22 февраля, 28 нам позвонили из посольства с просьбой прислать более подробно маршрут по дня пребывания. 4 марта нам позвонили опять и пригласили на собеседование, и попросили сделать бронь на паром из Финляндии в Швецию. Всё сделали и 6 марта прошли собеседование.
Нас допрашивали по одному, спрашивали все от того, "где мы были, сможем ли спать на снегу в это время года, какие велосипеды, сколько весят", до "нестрашно ли вам, почему так сразу и так много, не жалко ли потратить такую сумму, кем работают родителей и  что будем делать с работой..." ...и так далее и так далее.
Сразу после 40 минутного диалога с каждой, нам дали визу. =) Про восторженный визг возле посольства рассказывать не буду =) 


И тут началось....

Мы долго не могли поверить счастью! Нам даже порой казалось, что нам дали визу об отказе :) 
И тут мы начали закупаться всем необходимым.
Что необходимо взять в путешествие?
Велосипеды. Старых велосипедов у нас не было. И покупка наших коней была основной и первичной потребностью. Думали покупать GT, еще в декабре начали их искать, но просмотрев рынок к концу января порешили покупать Cube, почему? не знаю, показались очень надежными и с отличными отзывами.
Отвечая на многочисленный вопросы про велосипед:
1.Должен ли велосипед быть с амортизатором?  С амортизатором! С передним...и обязательно! руки устают! Устают сильно, особенное первые 2 неделе (это я еще не рассказываю о пятой точке), но это скорей с непривычки.. Потом как "по маслу!", едешь и наслаждаешься, а если не едешь , то как-то неуютно...а пешком ходить вообще медленно=).
Почему с амор-ом? Потому что вы будете ехать в Европе не только по  европейским велодорожкам , но скорей всего просто по дорогам, а они  как наши асфальты с ухабами и кочками. процентов 30%, а может и больше, как повезет) будет дорога не лучшего качества-местная. Это в Европе, про Россию и Белоруссию -молчу=)
кстати перчатки по началу тоже спасали...
2.тонкости при выборе велика?..... это сложно,я бы сказала, что главное надежность!! ну и, конечно,  по-первой обкатать все:) я бы даже порекомендовала это сделать=) но мы девушки и у нас был "женский "ремонт до сервиса...=)
Мы брали больше по удобству и прочности....и большущий ремнабор, который почти не пригодился. Ну и нас конечно порадовал тип и   размеры колес (29, полушесейники) =)
CUBE NATURE PRO =)
железные кони в стойле.
 Надежные. Поломка ободов, с которыми я столкнулась (во время поездке заменила два обода),  была из-за неудачного столкновения меня и КамАЗа во время тренировок еще до поездке. Света заменила колесо, только из-за неадекватно водителя, который врезался в нее (но это позже, в Испании).
За всю поездку ломались багажники, справлялись легко, с помощью "женского ремонта": проволокой и скотчем, этот ремонт всегда спасает ситуацию:)


Где покупали? У самого лучшего продавеца велосипедов cube в Москве.
Если Вам нужен велосипед, то мы рекомендуем только его, дает грамотные рекомендации, советы... и....просто по человечески честный и открытый  продавец. Порекомендовал, что надо брать, что не надо, что нужно учесть, и где купить! Все советы мы учли и не пожалели. Находится это чудо магазин в торговом центре "Спорт Хит". Зовут Дмитрий! РЕКОМЕНДУЕМ!



Багажные сумки. Тут проще. Решили по литражу брать больше,чем меньше. А велотуристы МГТУ им Баумана рекомендовали Пик99, действительно,  данный выбор нас не подвел не разу за поездку. Вес багажника выдерживает 30 кг. Наши сумки на старте весили около 25-26 кг с едой. В поездке с  запасами воды во время поездки вес сумки вырастал до 30-31 кг.



палатка - Red Fox CHALLENGER 2.
Феервичная покупка. Мы искали легкую, надежную палатку. И нашли. Она легкая!! просторная. Было время, что нам удавалось в палатку запихнуть все:  наши сумки, разложиться, положить себя в спальники, под тент поставить велики, и было достаточно удобно! отлично показала себя при шторме на море, при установке в самых чумовых местах на скалах, асфальтах, у кабаньих троп!=)


Горелка.
Мы долго спорили, какую горелку брать, газовую  или бензиновую. Решили ехать на газу. Составили список "газ и бензин" и газовая горелка перевесила. (: газ не пахнет, с ним легче работать, быстрее,, чище-не зальет вещи и его, что немаловажно, можно было купить по всей Европе.,главной причиной было то, что газовая горелка не сломается (не загрязнится и чистить ее не придется, что точно мы делали с бензиновой горелкой). Всю дорогу каждая из нас вязла  по запасному маленькому баллону, для подстраховки.  Газа потребовалось немного. Марки газа покупали разные. Цены больших баллонов колебались от 280 до 400 рублей. 
Где тяжелее всего найти было газ? Наверное, в Испании и Португалии (но мы зная об этом и не пытались искать).
Костры мы почти не жгли, да и делать это можно только в России, на территории ЕС- это делать запрещено.



Музыка.
150 грамм ничто...лишний вес -это не о них...музыка и отличное настроение - бесценны!! Использовали постоянно!!!

 брала в связном...она там одна такая...В ней есть будильник, радио и собственный порт под usb и mc cd !!! Работает где-то 8 часов беспрерывно...со своим аккумулятором - это её единственный минус...было бы лучше если бы она была на батарейках! Заряжается полностью примерно 2 часа, можно от usb можно от розетки! С экранчиком, на котором отображается заряд батарейки, значок будильника и часы.В Твери докупили вторую батарейку и не знали проблем с настроением.
Чайничек. 
                                         
Он же кофеварочка. Очень легкая, универсальная и отличная вещь, утро и вечер без него невозможны.


Good line. Одно из необходимых по нашему мнению находка- это бесплатные звонки нам в поездку. 
тариф ГудЛайн
Данная карта дает огромное преимущество одно из которых это входящие со скайпа 0.10 руб.,а  звонки со скайпа стоят 0 рублей. В итоге дозвониться нам по всей Европе бесплатно и бесценно =)))
Спасибо Свете Лабуз за совет. Светке Самосоновой за находку. "Связному"  за офигенную консультацию.
 Стоимость около 900 рублей. В поездке очень пригодилась. Ловила везде. Тариф очень четкий.
ГудЛайн. В связном.
Визитки. Решили сделать визитки, распечатать и взять немного с собой...На визитке указаны наши имена, российские номера, европейские номера, почта, а так же группы по которым можно найти информацию о нас и с помощью флагов перечислены страны через которые мы поедим. Очень удобная штука. Безумно радуются все, что можно прочитать о нас. Не раз нас спасала в путешествии.


Маршрутную книжку. Где мы  каждый день отмечали погоду, температуру, километраж,  качество дороги,  потраченные деньги, главное событие дня, оценку дня.



Подробный список всего, что мы брали с  собой можно посмотреть в google docs: Тут.Затраты все тут:  жми=)




Учились ремонтировать все сами!


Девчачий hand-made =)
Выкручиваем болтики с покосившейся резьбой =)
 По началу было сложно.
Первый раз на установку ножки у нас ушло 3 часа, на установить багажника, нам потребовалось 4 часа, покумекать над крыльями -1 вечер. Долго, муторно, но мы учились. Ходили на лекцию по ремонтам в вело клубы.













Девчачий hand-made =)
Выкручиваем болтики с покосившейся резьбой =)

Мы учли все, что могли. В поездке -это очень помогло.
Огромное спасибо нашим друзьям, которые помогали нам советами.


Как мы тренировались?


Мы решили сначало посмотреть насколько мы выносливы. 
В феврале месяца на стадионе МАИ пробежали по 5 км за определенное время.
Результат был неплохой.
Решено было тренироваться по отдельности, конечно же, из-за всемирной лени каждая из нас аккуратно на все подзабивала. Лично я  бегала по вечерам лишь 2 раза в неделю.
12 марта мы решили посмотреть, какое расстояние максимально мы сможем проехать на велосипедах.
Организовали совместную тренировку на вело по Москве 124 км.=)
по разным обстоятельствам...в процессе маршрут был немного изменен )))в итоге вышло как-то так... 7.5 часов - 90 км, выехали поздно, приехали глубоко затемно.... )
Желаемый маршрут для первой тренировки
Реальный маршрут 1ой тренировки










Фотография с покатушки. Настроение было замечательное. Много полезного с этой тренировки почерпнули, не только  по правилам передвижения на будущем маршруте, но и понимания друг друга на дороге.
















вторая тренировка состоялась за месяц. 4 апреля, когда сошел снег, мы решили по отдельности прокатиться на велосипедах по своему району.
Маршрут тренировки. Света
Маршрут тренировки.Аня.Endomondo
Света. Около 20 км - примерное время в пути с падением и светофорами (1 час 5 минут)
Я -  25.4 км - время с 2-мя падениями и светофорами (1 час 35 минут)
"Что-то сегодня странное творилось. Решили поехать потренироваться вечерком, Аня у себя в районе, на старом велосипеде, а я у себя на районе на новом cube. (cube Ани просто пока что тоже у меня дома стоит, поэтому она пока тренируется на старом.)
У меня план был проехать 10 кругов во круг района. Один круг равен примерно 6,7 км. У Ани план был примерно такой же по км, но не по одному кругу наяривать а просто поездить. 
В итоге вышло...что Аньку дважды сбили, второй раз сильно...и тётя за рулем просто до слез была...думала убила... , а меня сбила блондинка с бананами в ушах... в общем что-то у нас не задалось немного. И каждый для себя решил что наверное стоит рулить домой от греха подальше. Пришли домой созвонились и поняли что были сбиты, причем почти в одно время.
Итог всего этого в том что ездить нужно поаккуратнее это раз, а два в России срочно нужны велодорожки=), но это за гранью реальности. 
Картинки маршрутов - время и км, подписаны под картинкой. 
p.s. всем рекомендую от себя лично ездить по аккуратнее, люди у нас совсем к велосипедистам не приучены. К сожалению =((("

10 апреля мы поехали в Жуковский  к замечательному человека Александру Каменеву В Жуковский из Москвы приехали на велосипедах .  Через 19 дней мы уже отправлялись в большое трехмесячное путешествие по Европе. Мы прокатились по городу, а потом до поздна пили чай и делились опытом :)))
Саша к тому моменту уже проехал на велосипеде за три месяца от Москвы до Португалии (октябрь 2012-январь 2013) и собирался преодолеть расстояние от Москвы до Сочи бегом, в своем путешествии он за раз смог проехать аж около 350 км.  Мы следили за его путешествием. Видели все его поломки и учли в нашем путешествии. Этот человек воодушевил нас, что все возможно и у нас все получиться. Потому что мы до сих пор сомневались и боялись (вокруг так все и щебетали как вы две девушки поедите в Европу одни, вас там убьют....а когда узнавали, что мы собираемся жить в палатке у всех был шок..ну скажем прямо в нашу поездку верили единицы=)
Сашка сказал просто: "Кому вы нужны в палатке? Уходите незаметно в лес и отдыхаете."=)



Контрольная тренировка состоялась с палаткой. 
(2-х дневная мини тренировочка по Подмосковью с палаткой, так называемый "контрольный выход"...)
Утром мы начали собирать и прикидывать наше снаряжение. К обеду нам захотелось выйти и прокатиться. В итоге, проехав 10 км, мы задумались,  а не смотаться ли к Светке на дачу около 90 км. Почему решили на дачу? Потому что мы не взяли пенки! Яху! проехав 40 км вспомнили о ключах=) Повернули назад. Начало темнеть.  И тут случилось, то что мы не ожидали. Я ехала по краю дороги, все как положено справа, Света впереди меня на 200-300 метров. Подъезжая под мостом, меня неожиданно цепляет за сумку Камаз(!!!) и протаскивает несколько метров, Выкинуло меня на середину дороги. Видимо попала в слепое пятно, а как меня подцепило , а я так и не поняла до сих пор.  Шок. Помню, как быстро  начал работать мозг. Я на дороге. Поток машин. Обочина. Машин нет. Вытаскиваю волоком велосипед с вещами. Ушла с дороги. Боль в ноге. Стесала штаны и куртку. Жива. Слезы. 
Сижу реву, нервное видимо, осознаю. Подъехала Светка. нашли все раскинутые по дороге  вещи, сняли багажник, его снесло в сторону. Все. Встаем тут! 
Две девушке. Первая ночёвка, на снегу в лесу у дороги без пенок. Ну  мы же туристки, не пропадем. Ночью промерзли сильно. Наутро осознали ночное чп, посмеялись и в лоскутьях я помчала домой. (кстати эти штанишки заштопались и проехались по Европе) 
Вывод: отличный знак не ездить по ночам=)
Второй вывод, ночевка в лесу -возможен.




































Потом мы участвовали в соревнованиях "бегущей город Москва", проехав около 120 км.

и через неделю наступил долгожданный день, к которому мы так долго шли=)...








27 апреля 2013 год. День старта.


1 комментарий:

  1. Молодцы :). Люблю таких.
    Удачи вам в будущих "покатушках" :)

    ОтветитьУдалить